Взаимоотношения Фокина с БенуаРаздел: История балета |
13-03-2024 |
Выступая за обновление балета, Бенуа предполагал воплощать новое содержание традиционной пантомимой, что на практике свело бы это содержание на нет. Таким образом, в отличие от Горского и Дункан, программа Бенуа была ограничена общими идеями и не предполагала каких-либо практических путей.В 1940 году в письме М. В. Борисоглебскому Фокин категорически опроверг обвинение в том, что ниспровергал Петипа и весь старый балет вообще. «Ничего подобного я не говорил и не заявлял. Смелости у меня было достаточно, но хвастуном никогда не был».
Действительно, в литературном наследии Фокина нет ни одного неуважительного слова о Петипа. Напротив, в мемуарах он даже писал: «Я убежден, что талант Петипа нисколько не был в упадке, как утверждали его враги. Наоборот, несмотря на старость, он до последних дней работы был полон художественной силы, к которой присоединил еще колоссальный опыт»
12 |
«Бахчисарайский фонтан» был балетмейстерским дебютом Р. Захарова.
Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»
Природа балета.