Советский балет 1930—1940-х годовРаздел: История балета |
01-07-2024 |
Якобсон действительно, больше чем любой другой балетмейстер, оказался последователем Фокина, а то место, которое он занял в истории советского и мирового балета, подтверждает непреходящее значение теории и практики Фокина. Якобсон продолжил начатое Фокиным расширение выразительных возможностей балета. После сорокалетнего перерыва он вернул на академическую сцену свободную пластику, применив ее в балете «Спартак» (1956); используя фокинские принципы, нашел различные пластические решения для персонажей татарской и скандинавской сказок, «Клопа» Маяковского (1962) и «Двенадцати» Блока (1964), «оживил» скульптуры Родена, воплотил эпизоды Великой Отечественной войны. Подобно Фокину, Якобсон применял классический танец как выразительное средство, равноправное со всеми прочими. Но, в отличие от Фокина, использовал его не только для воплощения романтических и фантастических героев; классическим танцем Якобсон мог нарисовать персонажей на музыку Беллини, на музыку Моцарта ИЛИ Слепую девушку, чей образ в грозные годы войны напоминал о жертвах фашизма.
Первые русские сезоны
Творческий метод Фокина
Модернистический танец
Про "Сильфиды" и "Карнавал"