Летний Фестиваль Балета

http://pik24.ru/catalog/krepezh/dyubeli/dlya-polnotelyh-materialov дюбель-гвоздь.

Второе действие "Омфалы"

Раздел: История балета
13-03-2022

Он прикладывает ухо к стене и в ужасе отступает. Музыка идет оттуда и раздается все ближе и ближе. Он уже собирается бежать, но вспоминает свое обещание невесте и остается. Гобелен медленно опускается до пола, начинает освещаться изнутри, и фигуры оживают. Виконт пятится к правой стене, хватает сваю шпагу и остается в ожидательном положении. Комната в глубине заволакивается туманом. Свет луны превращается в фантастический свет, разлитый по всей сцене. Омфала первая выходит из стены и отправляется к пораженному виконту. * Она подходит к нему и с очаровательной улыбкой убеждает его не бояться ее. Он отдает ей свою шпагу, она сбрасывает с себя львиную шкуру и предстает перед ним во всем блеске своей красоты. На груди у нее приколота большая пунцовая роза. «Дитя мое,— говорит она,— неужели я испугала тебя? Правда, ты еще ребенок, но все же нехорошо бояться дам, в особенности если они молоды и желают тебе добра; итак, дикарь, брось эту мину и посмотри на меня...» — «Но как же это все?..» «Тебе, видно, кажется странным, что я здесь, а не там,— говорит она, прикусывая губу и указывая грациозно жеманным жестом на гобелен. — Действительно, это не совсем естественно, но, если бы я тебе и объяснила, в чем дело, ты все же ничего бы не понял. Довольно того, чтоб ты знал, что тебе не угрожает никакая опасность». — «По правде, я недоумеваю...» — «Ты, видно, думаешь, что я бесовское наваждение, но согласись, что я недостаточно черна для черта и что, если б ад был наполнен такими чертями, как я, там было б веселее, нежели в раю». Здесь она сбрасывает с себя шкуру и т. д. «Ну что же, что ты скажешь?» — прибавляет она с полной уверенностью в победе. Виконт совершенно опьянен красотой Омфалы, бросается перед ней на колени и целует ее руки: «Скажу, что если б вы были самим чертом, я вас больше бы не боялся, Омфала!» — «Вот это дело; но не называйте меня больше этим именем. Я не Омфала и не чертовка». (Хорошо звучит по-русски). — «Кто же вы такая?» — «Я маркиза Т. Несколько времени спустя посл] моей свадьбы с маркизом последний заказал вот этот гобелен для моего любимого павильона и велел изобразить меня на этом ковре в виде Омфалы; он сам изображен в виде Геркулеса. Довольно странная мысль, так как положительно никто на свете не похож менее на Геркулеса, нежели бедняжка маркиз. Уже давно эта комната никем не обитаема, я скучала до смерти и страдала мигренью. Быть со своим мужем — это значит быть одной. Ты явился, и меня это обрадовало; эта мертвая комната ожила. Я тебе улыбнулась, но ты испугался меня. Теперь я решилась на этот не совсем приличный шаг для того, чтобы сказать тебе то, что ты не понял из моих взоров». Виконт вне себя от восторга, но присутствие Геркулеса смущает его. «Что же скажет маркиз там на ковре». «Он ничего не скажет,— отвечает она, заливаясь резвым смехом. — Он самый благоразумный и безобидный муж, он и правит вдобавок к тому. Любишь ли ты меня, мой мальчик?» — «О да, да, моя богиня, я люблю тебя без меры».


Статьи по теме:
 Балетмейстерский дебют
 Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
 Балет "Петрушка"
 Мимические сцены
 Музыкальность пластики лучших русских танцовщиц далекого прошлого

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: