Летний Фестиваль Балета

Модернистический танец

Раздел: История балета
18-09-2024


Сторонники модернистического немецкого танца думают, что это «абсолютно новое искусство», что это есть «стиль движений нашего времени».

Чтобы понять, что в этом искусстве нет ничего нового, для этого необходимо знакомство с тем, что вообще в искусстве танца было создано. Кто мало знает, тому все может показаться новым. Для тех же, кто знает танец, его историю, его достижения в прошлом, совершенно ясно, что принимаемое за новое и новейшее существовало давно и в более совершенной форме.

Но чтобы понять ошибочность второго утверждения, о соответствии модернистического немецкого танца стилю движений нашего времени, для этого никаких знаний не надо. Достаточно оглянуться кругом на современную жизнь. И неспециалист поймет, какая громадная разница между простыми жизненными движениями окружающих нас людей и надуманным минерным искусством, претендующим быть отражением этой естественной жизни.

Сторонники модернистического танца, чтобы доказать его натуральность, сопоставляют его с искусством балета. Они называют балет «абсолютно искусственным».

Это утверждение может показаться справедливым тому, кто под балетом подразумевает один из видов танца, то есть танец на пальцах. Образ балерины в тарлатановых юбочках, грациозно танцующей на пальцах, заслоняет собою большое искусство балета. Понятие о разнообразном искусстве подменивается понятием об одном виде балетного танца.

Балет существовал сотни лет до того, как в нем женщина впервые поднялась на пальцы. Но и после, наряду с этим видом танца, существовали и характерные танцы, и характерные балеты, а за последние 35 лет создался громадный новый репертуар, в котором большинство балетов обходится совершенно без танцев на пальцах.

Другой аргумент в доказательство естественности модернистического танца и неестественности балета — это пресловутые пять позиций, без которых будто бы балет не может существовать.

12

Статьи по теме:
 Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер
 Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героев
 Взаимодействие движения и звука
 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
 Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: