Модернистический танецРаздел: История балета |
18-09-2024 |
Сторонники модернистического немецкого танца думают, что это «абсолютно новое искусство», что это есть «стиль движений нашего времени».
Чтобы понять, что в этом искусстве нет ничего нового, для этого необходимо знакомство с тем, что вообще в искусстве танца было создано. Кто мало знает, тому все может показаться новым. Для тех же, кто знает танец, его историю, его достижения в прошлом, совершенно ясно, что принимаемое за новое и новейшее существовало давно и в более совершенной форме.
Но чтобы понять ошибочность второго утверждения, о соответствии модернистического немецкого танца стилю движений нашего времени, для этого никаких знаний не надо. Достаточно оглянуться кругом на современную жизнь. И неспециалист поймет, какая громадная разница между простыми жизненными движениями окружающих нас людей и надуманным минерным искусством, претендующим быть отражением этой естественной жизни.
Сторонники модернистического танца, чтобы доказать его натуральность, сопоставляют его с искусством балета. Они называют балет «абсолютно искусственным».
Это утверждение может показаться справедливым тому, кто под балетом подразумевает один из видов танца, то есть танец на пальцах. Образ балерины в тарлатановых юбочках, грациозно танцующей на пальцах, заслоняет собою большое искусство балета. Понятие о разнообразном искусстве подменивается понятием об одном виде балетного танца.
Балет существовал сотни лет до того, как в нем женщина впервые поднялась на пальцы. Но и после, наряду с этим видом танца, существовали и характерные танцы, и характерные балеты, а за последние 35 лет создался громадный новый репертуар, в котором большинство балетов обходится совершенно без танцев на пальцах.
Другой аргумент в доказательство естественности модернистического танца и неестественности балета — это пресловутые пять позиций, без которых будто бы балет не может существовать.
12 |
Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героев
Взаимодействие движения и звука
Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»