Движение за создание нового балетаРаздел: История балета |
11-06-2024 |
В деятельности Бенуа и Горского было стремление превратить балет в театр действенно логичный, захватывающий развитием самих событий и образов. Оба призывали обновить сценарий спектакля, причем Бенуа считал необходимым расширить тематическую сфер$ хореографического театра, полагая, что любой легендарный или сказочный сюжет может быть претворен в балете. И Горский, и Бенуа выступали за союз с художниками. Находки Горского приобретали особую впечатляющую силу в декорациях и костюмах Коровина, с которым он постоянно сотрудничал. Еще большее значение придавал оформлению Бенуа — художник по специальности и по призвании». И Горский, и Бенуа ратовали за новые взаимоотношения танца и музыки. В своей практике Горский обращался к небалетной музыке — к произведениям Чайковского, Глазунова, Шуберта, Глинки, Балакирева. Впрочем, па афишах его спектаклей нередки также имена незначительные, ныне совсем забытые (А. Ф. Аренде, А. 10. Симон, А. А. Ильинский) и вполне традиционные (Р. М. Глиэр, Б. В. Асафьев). 11а привлечении для балета хорошей музыки настаивал и Бенуа. Особую роль в процессе приобщения хореографии к серьезной музыке сыграло искусство Айседоры Дункан, которая обращалась преимущественно к произведениям великих композиторов — Шопена, Шуберта, Глюка, Бетховена, Чайковского и других.
12 |
Танец тела вместо танца ног
"Дафнис и Хлоя"
Рождение нового балета
Балет "Петрушка"