В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»Раздел: История балета |
22-10-2024 |
Сказанным определяются как значимость, так и трудность почина Ленинградского Малого оперного театра и названной авторской группы, обратившихся к данному сюжету, как материалу для хореографического спектакля. Трудностей было много. Они заключались в необходимости найти метод творческого сочетания приемов хореографической классики с русским национальным характерным танцем, в том, чтобы достигнуть органического сплава реалистического и фантастического, жанрового и сатирического элементов, и, наконец (и это, конечно, главное), в том, чтобы добиться настоящей силы политического звучания спектакля. Во всех этих отношениях создателям балета «Сказка о попе и о работнике его Балде» мало мог практически помочь опыт прошлого, даже недавнего, относящегося к советской хореографической практике, не говоря уже о практике дореволюционной.
Старый, «разномастный», вынянченный семью няньками «Конек-Горбунок» с его присядками и трепаками — единственный русский балет дореволюционного репертуара — не мог быть использован в качестве прообраза в виду эклектики его хореографического и музыкального языка и из-за выхолощенности в нем идейного содержания ершовской сказки. Приходилось, создавая спектакль, постоянно делать своего рода «разведки», экспериментировать, пробовать различные приемы — сценарные, хореографические, музыкальные — соотносить их, отбирать из них. Это оказалось возможным лишь при методе теснейшего творческого сотрудничества всего авторского коллектива с привлечением и использованием также и инициативы исполнителей.
Отсутствие стиля и характера
Отношения к старому балету
Музыкальная культура балета
Хореографический образ спектакля