В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»Раздел: История балета |
28-09-2024 |
И «Нулин» и «Гробовщик» Асафьева являются живым подтверждением правильности мысли, высказанной Белинским по поводу «Домика в Коломне» Пушкина о том, что «жизнь, лишь бы искусство верно воспроизводило ее, всегда высоко для нас занимательна и что люди, ищущие в произведениях искусства только эффектных сюжетов, не понимают ни жизни, ни искусства». Более того. Нам представляется, что именно мысль эта, высказанная Белинским, и послужила основой замысла всей «хореографической тетралогии», идейно объединяющей столь стилистически различные между собою произведения. К сожалению, ни один из трех названных балетов Асафьева не был до настоящего времени поставлен на сцене. И, поскольку замысел каждого из них — музыкально-хореографический, можно утверждать, что ни один по существу не оказался творчески реализованным.
Относительно больше посчастливилось четвертому балету — «Каменному гостю», увидевшему свет рампы весною 1946 года в выпускном спектакле Ленинградского хореографического училища, поставленном балетмейстером Л. Якобсоном. Показанный всего два раза, «разыгранный» талантливыми, но еще не обладающими сценическим опытом исполнителями, спектакль этот оказался, однако, не более, чем балетмейстерской «заявкой» на хореографическое решение темы, музыкально уже решенной. Одно этот спектакль выявил с полной очевидностью: то, что для убедительной, осознанной, современной интерпретации пушкинской темы в танце и пантомиме одновременно столь же необходимо и полноценное актерское решение ее. Положение это блестяще подтвердил еще один пушкинский балет Асафьева, поставленный балетмейстером Р. Захаровым в том же 1946 году на сцене филиала Большого театра Союза ССР — «Барыня- крестьянка».
Движение за создание нового балета
Музыка для "Дафниса и Хлои"
Балетные танцы
Первые русские сезоны