Летний Фестиваль Балета

Значение тату театральная маска tatufoto.ru.

Рождение нового балета

Раздел: История балета
28-12-2021

Среди отдельных номеров особенный фурор вызвал танец шутов, который исполняли 6 мальчиков с виртуозом Розаем в середине. Это самый трудный по технике танец из всего, что я когда-либо поставил. Розай высоко взлетал, переплетая совершенно согнутые ноги, и падал затем на одно колено. Его товарищи тоже делали невиданные «штуки», быстро падали на землю со скрещенными «по-турецки» ногами, сейчас же вскакивали с поворотами, ловили себя за ноги в воздухе и т. д. О, как я помучил мальчиков, прежде чем достиг идеального исполнения! Но как охотно, с какими радостными лицами они «истязались», как были счастливы, когда публика «не выдержала» и разразилась несмолкаемыми аплодисментами!

Через несколько дней после представления этого «Гобелена» я стоял во время какой-то репетиции на сцене. Кто-то обнял меня сзади, крепко сжал и поцеловал в щеку. Я оглянулся и обомлел от удивления. Л. Д. Крупенский, которого я считал своим врагом и самым большим препятствием на моем балетмейстерском пути, осыпал меня своими комплиментами и поздравлениями. Его восторги мне показались искренними и очень меня обрадовали, Я испытал радость, которую испытывал потом много раз от сознания, что своей творческой работой и своей фанатической любовью к балету я поворачиваю в свою сторону людей, восстановленных против меня.. В дальнейших переговорах с директором Теляковским я разъяснил, что балет надо поставить целиком, а не одну сюиту, и пригласить к работе художника Л. Н. Бенуа. Теляковский не очень обрадовался, услыхав эту фамилию. Александр Николаевич]уже работал в императорских театрах, ставил «Гибель богов» Вагнера, и между ним и Теляковским были какие-то недоразумения. Кроме того, Бенуа был другом Дягилева, открыто стремившегося занять должность директора императорских театров. Дирекция имела право поручить писание декораций и костюмов любому художнику, так как она купила у Бенуа его либретто. Но... Теляковский уступил моей настойчивой просьбе. Он был человек незлобивый.

12

Статьи по теме:
 Мимические сцены
 Критика старого балета
 Кульминация развития образа Марии
 Музыкальная культура балета
 Дуэт с Евгением и заключительная монологическая

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: