Летний Фестиваль Балета

Постоянно «запасной»

Раздел: Постановки балета
27-04-2021

Помню, как после трудных танцев, задыхаясь, я подымался по крутой лестнице высоко наверх, окруженный кордебалетными артистами, которые меня похваливали, подбадривали. Не столько от избытка «демократизма», как от моего неумения устраиваться, будучи солистом на сцене, за сценой я завяз среди кордебалета. Но сослуживцы мои воспринимали это как милый, товарищеский жест, и отличные отношения с ними сохранились у меня до последних дней службы.

Была в Мариинском театре еще уборная, недалеко от сцены, длинная, узкая. Называлась «вагон». В ней переодевались «корифеи» (нечто среднее между солистами и кордебалетом). Как-то эти корифеи перетащили меня к себе в «вагон» из верхней уборной. Вскоре после этого П. А. Гердт пригласил меня переодеваться с ним в его маленькой уборной. Это было неожиданно и очень лестно. Гердт — самый заслуженный артист, солист его величества! Я «переехал», и мы много лет переодевались вместе. С удовольствием поминаю об этом. Мне приходилось читать о моей вражде и борьбе с Гердтом. На самом деле у меня с этим замечательным артистом всегда были самые хорошие отношения: и когда он был моим учителем, а я его маленьким учеником, и когда мы оба выступали в старых балетах, и когда он был прекрасным исполнителем моих сочинений. Всегда я любил и уважал его, преклонялся перед его талантом и его идеальным отношением к делу. Никогда никакой вражды не было. Но пишущим о балете кажется, что если я критиковал некоторые традиции старого балета, то я неизбежно должен был враждовать со всеми старыми артистами. Большая ошибка!

Но вернусь к первым годам моей службы в императорских театрах.

12

Статьи по теме:
 «Золотой петушок»
 Процесс сочинения
 Попытка создать новую дисциплину
 "Тролли"
 Затемнение сцены

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: