Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техникиРаздел: История балета |
06-12-2024 |
Лишь с момента представления жениха, когда Парис в почтительном поклоне лобзает край ее легкой туники, с момента, когда события действительности внезапно, с резкостью ножевого удара касаются непосредственно, прямо и грубо того, чем живет и дышит все ее существо — ее отношений с Ромео, лишь тогда на смену внутренней сосредоточенности приходит отчаяние. Диалог с отцом полон у Улановой пароксизма бурно изливающихся, быстро сменяющих друг друга чувств. Сначала это мольба — взывание к пощаде, к состраданию, остающееся безответным, наталкивающееся на непреклонную и жестокую волю. Затем мольба тотчас же переходит в протест, накаливающийся все более, выливающийся в бунт. Сила страстного волевого порыва всегда покорной дочери, ее решительное сопротивление родительской воле, неслыханное в условиях феодальных отношений, царящих в доме Капулетти, смущает отца Джульетты. Он удаляется, уводя с собою жену и Париса.
Дальнейшая часть картины, следующая картина — свидание Джульетты с патером Лоренцо, «окаймляющие» ее две интермедии бега Джульетты по пустынным улицам Вероны и еще одна картина — снова в ее комнате — в исполнении Улановой выглядят как единая целостная танцевально-пантомимная форма, как сквозное широко раскинутое действие, выраженное пластическими образами в стремительном нарастании событий. Нет замкнутых в себе форм отдельных танцев. Нет «локальных» пантомимных мизансцен. Каждый последующий эпизод непосредственно выливается из предшествующего, и все они, нанизываясь друг на друга, образуют звенья единой цепи. Это и есть монументальность хореографического действия, крупная форма сценического повествования в танце, требующая от балерины огромного актерского мастерства и, в частности, очень тонкого распределения усиливающихся частичных кульминаций в линии развития образа, достигающих высшей точки — решающей кульминации в сцене принятия яда.
Музыка для "Дафниса и Хлои"
Первые постановки
Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер
Творческая деятельность Фокина в Америке