Летний Фестиваль Балета

Где Купить Apple iPhone 14 phonesib.ru.

Педагогическая система А. Я. Вагановой.

Раздел: История балета
18-01-2023

Это определение нуждается в поправках. Не «равноправное по значению старым традициям», а качественно новое содержание отличало систему советского хореографического образования, создаваемую Вагановой и ее последователями. Не только достижение «значительно большей техники, чем это было раньше», но и иное, действенное, идейно осмысленное ее использование отличало учебный процесс. И, конечно, это находилось в прямой связи со всей реформой учебно-воспитательной работы, последовательно и настойчиво проводимой в советских художественных вузах: с расширением и углублением постановки дела по общеобразовательному циклу, с насыщением его общественно-политическим содержанием, наконец с сопряженностью преподавания специальных дисциплин и общеэстетического развития учащихся путем введения в программы специальных курсов истории балета, истории музыки, истории театра, истории литературы и т. п.

Достижением системы Вагановой, обеспечивающей ей и жизненность и непрерывное развитие, являются, во-первых, чуткость к тем идейно-эстетическим запросам, которые выдвигаются живой советской художественной практикой, и, во-вторых. — рационализация и научно обоснованная последовательность всего учебного процесса. Строгое соблюдение индуктивного метода, переходов от простого к более сложному, от частного к обобщенному, от обобщений меньшего диапазона к более широким — таков, по Вагановой, принцип поступательного развития художественного сознания и танцевальной техники учащегося.

«Дети, начинающие учиться, — говорит Ваганова, — делают вначале только экзерсис у палки и на середине в сухой форме, без всякого варьирования. В последующем учении вводятся простые комбинации у палки, их они повторяют и на середине. Проходят основные позы. Далее легкое адажио без сложных комбинаций, направленное лишь к приобретению устойчивости. Осложнение вносят позы, в которые вводится работа рук, и так постепенно мы доходим до сложного комбинированного адажио».


Статьи по теме:
 Творческая деятельность Фокина в Америке
 Балетная версия "Золотого петушка"
 Влияния Фокина на современный балет
 Нет худа без добра
 Хореография в балете

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: