Летний Фестиваль Балета

Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна

Раздел: История балета
15-01-2023

Значительная ценность обоих спектаклей заключается в инициативно творческом преломлении национального танцевального фольклора и насыщении лексики классического и характерного танца его элементами. Эту новаторскую сторону спектакля Большого театра справедливо и верно в своем отзыве отмечала Викторина Кригер, писавшая: «Русское хореографическое искусство, занимающее по праву первое место в мире, сейчас, благодаря творчеству наших национальностей, значительно расширилось, впитав в себя новые, чудесные краски. Старый классический балет не знал и не изучал подлинно народного эпоса... Только теперь, благодаря мощному развитию в нашей стране творчества всех народов и тщательному изучению его, мы почерпнули подлинный фольклор. А с другой стороны огромная культура русского хореографического искусства внесла и свой ценный вклад в творчество национальностей, прививая высокое мастерство классической школы. Этот обмен культур ярко сказался на новой постановке Большого театра».

С полным основанием можно отнести эти слова и к работе Лавровского, осуществившего в своей постановке те же задачи. Обоим балетмейстерам в этом отношении очень помогла музыка, чрезвычайно конкретная по своей сценической функции. В частности, помогла она и в смысле активного творческого вживания в фольклор. Асафьевым использовано минимальное количество мелодических подлинников — всего две темы, заимствованные композитором из записей А. Давиденко. Но такие приемы, как применение на протяжении тридцати двух тактов одних ударных инструментов, обнажающих ритм в качестве организующего стержня танца, или же как инкрустированное варьирование мелких движений во «внутренних голосах» (в лезгинке, в лекури), указывают на глубокое постижение композитором природы кавказской танцевальной музыки и ее ритмоинтонационных и конструктивно-динамических особенностей.


Статьи по теме:
 Взаимодействие движения и звука
 Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
 В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»
 Хореографический образ спектакля
 Жанровый и комедийный элементы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: