Летний Фестиваль Балета

Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна

Раздел: История балета
19-09-2022

При всей незрелости, а кое в чем и наивности (это относилось также и к исполнительской стороне) спектакль встретил горячий прием у рабочей аудитории.

Идейно-тематическая близость, чтобы не сказать общность, поэм «Цыганы» и «Кавказский пленник» очевидна. Она неоднократно констатировалась исследователями-литературоведами. Но, в то время, как в творчестве Пушкина развитие и углубление темы нарастает от юношеского «Пленника» к более творчески зрелым «Цыганам», в балете произошло как раз обратное. «Кавказский пленник» Асафьева в обеих редакциях с гораздо большей полнотой и силой художественной убедительности, чем оба балета «Цыганы», раскрывает единый комплекс тем романтических поэм Пушкина. И темы вольности и добровольного изгнанничества. И тему «вскормленного на воле» молодого орла, помыслом устремляющегося

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..

— тему, которая в последние годы жизни воплотилась у Пушкина в неосуществленный замысел «Стеньки Разина». И тему противопоставления младенческой первобытной цивилизации обществу, «окованному предрассудками и приличиями, добровольно закабалившему себя на унизительное служение идолу золота» (Белинский). И, наконец, тему гуманизма и нравственной силы глубокого чувства любви, преодолевающей сословное или имущественное неравенство между людьми.


Статьи по теме:
 Первые постановки
 Жанровый и комедийный элементы
 Творческий метод Фокина
 Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»
 Роли Г. С. Улановой в советских балетах.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: