Летний Фестиваль Балета

Лимфодренажный массаж ног: что такое лимфодренажныи массаж moy-massazh.ru.

Жанровый и комедийный элементы

Раздел: История балета
29-02-2024

На столетия классический танец оказался совершенно отнятым от народа, стал недоступным ему и в качестве праздничного зрелища и как проводник его идейных и эстетических устремлений. На подмостках «привилегированных» театральных сцен из него вытравлялось живое содержание, народное начало, ему прививались все более и более отвлеченные и условные формы и приемы. Все это не раз приводило к превращению балета в самый гедонистический, сверхрафинированный вид искусства, что поддерживалось «балетоманией» всех разновидностей, будь то дворцовая аудитория Тюильри, ареопаг завсегдатаев партера и лож парижской Grand Opera эпохи Луи Филиппа или же кастово замкнутый круг держателей наследственных абонементов императорского Мариинского театра в Петербурге.

Процесс этот таил в себе, однако, диалектическое свойство «обратимости». Сколь усердно на определенных исторических этапах и в определенных общественных условиях ни умалялось эстетическим заказом правящих классов народное начало в хореографии, вытравить его совсем было невозможно, ибо оно было неотделимо от самой природы балета. А сохраняясь в нем, хотя бы и в подавленном или искаженном виде, оно не могло не становиться и действительно становилось проводником народности, а с нею и прогрессивных идей среди театральных зрителей независимо от их социального состава. И это осуществлялось тем эффективнее, что, за единичными редчайшими исключениями, «носителями» танца (его композиторами — балетмейстерами и его лицедея-мипропагандистами — танцовщицами и танцовщиками) выступали выходцы из народа, представители малоимущих и бесправных слоев населения.

В этом следует искать объяснения успеха у современников глубоко реформаторских балетов Новерра, созданных в середине XVIII столетия и показанных на сценах Венского и Парижского театров, в местах развлечения придворной аристократической знати, или же признание современниками прогрессивных по своим тенденциям балетов Дидло и Глушковского на русских императорских сценах Петербурга и Москвы в первой трети прошлого века.


Статьи по теме:
 Вторая "Шопениана"
 «Бахчисарайский фонтан» был балетмейстерским дебютом Р. Захарова.
 О свободе режиссерского творчества
 Дуэт с Евгением и заключительная монологическая
 Хореография в балете

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: