Летний Фестиваль Балета

Взаимодействие движения и звука

Раздел: История балета
29-02-2024

Фигуры народных плясок самых различных национальностей — всякого рода присядки, мельницы, бочки, волчки, веревочки, елочки, голубцы и т. п. — в изобилии насыщают собою лексику характерного танца. Исключительно многообразны в характерном танце игра пляшущих рук; вольные движения головы, то запрокидывающейся назад, то опускаемой книзу, то делающей резкие повороты из стороны в сторону; приемы epaulement; свободные движения корпуса. Весьма распространены в характерном танце движения на низких полупальцах, при которых пятки почти не отделяются от пола.

Близкий сородич площадного, ярмарочного, балаганного народного театра, характерный танец содержит в себе в изобилии элементы гимнастики и акробатики. Он знает шпагат — традиционную «сидячую позу» народного кукольного героя петрушки — полишинеля — пульчинеллы. В нем встречаются такие немыслимые в классическом танце «подробности», как чечёточная дробь, основанная на технике флик-флака, или как кисть руки, сжатая в кулак — гиперболическое олицетворение croisee. Сама используемая в нем обувь — это не обычные, обиходные в классическом балете гладкие, мягкие туфли, обтягивающие ступню, а туфли на каблуках, которыми удобно играть и щелкать в ударных и вытянутых батманах быстрого темпа, в присядке и в полуприсядке.


Статьи по теме:
 Новый балет
 Отличия от классического балета
 Переломный момент в развитии балета
 Взаимоотношения Фокина с Бенуа
 Влияния Фокина на современный балет

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: