Летний Фестиваль Балета

Емсд коинхолд emcd официальныи саи маи нинг пула емсд emcd.io.

Взаимодействие движения и звука

Раздел: История балета
20-03-2024

А женский классический танец почти на всем своем протяжении или во всяком случае по преимуществу длится на пуантах или на полупальцах, весь строится на принципе постоянной приподнятости, протекает как бы в сфере некоей дополнительной горизонтальной линии, стелящейся над поверхностью сцены или эстрады.

Без элевации нет и не может быть балета. А элевация есть устремленность вверх, порыв к освобождению от законов земного тяготения, прямое преодоление которого — разумеется, кратковременное, даже мгновенное, — достигнутое в результате целеустремленного волевого усилия, находит свое высшее хореографическое выражение в прыжках с одной ноги на другую, в скачках с обеих ног и в полетах, которые подчас, в особенности в мужском классическом танце, приобретают подлинно героический характер.

Может показаться противоречащим высказанным выше эстетическим положениям тот факт, что мужской классический танец (за вычетом немногочисленных местных, «диалектальных» примеров, хотя бы грузинского хоруми) совсем не знает движений на пальцах. Противоречие это, однако, лишь кажущееся. Пуанты женского танца, присущие его партерной сфере, представляют собою неизменно подчеркиваемую грань перехода от этой сферы к танцу воздушному — к прыжку, элевации, полету, знаменуют собою постоянную готовность танцовщицы взлететь. В такой переходной грани мужской танец не нуждается. Мужчина взлетает сразу или с разбега, отталкиваясь трамплинным ударом ног от пола. Преимущественная сфера мужского танца — воздух. На высоте во множественных темпах элевации развертываются разнообразные смелые, красивые фигуры — кабриоли, антраша, заноски, круговые движения, револьтады. Энергия, сила, инициативность, отважность, сочетание точного расчета с вдохновенным порывом — таковы неотъемлемые качества воздушного мужского танца. В зависимости от индивидуальности танцовщика, от эстетических канонов школы, наконец от характера партии и роли он может быть грациозным, изящным или резким, плавно поющим или звонко кричащим, прозрачным, легким или массивным. Но перечисленные выше основные свои качества (разумеется, речь идет о творчески полноценном исполнении) он сохраняет всегда.


Статьи по теме:
 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
 Дуэт с Евгением и заключительная монологическая
 Рискованная постановка
 Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
 «Шопениана»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: