Летний Фестиваль Балета

https://goods-club.ru часы с кристаллами Сувенирные часы с кристаллами Сваровски.

Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе

Раздел: История балета
03-12-2019

К новой постановочной редакции «Лебединого озера» Ваганова подошла как художник, учитывающий передовую методику, выработанную советской музыкально-театральной практикой. Она осуществляла ее на принципе коллективной работы совместно с автором нового сценария, являвшегося одновременно художником спектакля — В. Дмитриевым, и музыкальными «соавторами» постановки — композитором Б. Асафьевым и дирижером Е. Мравинским. Справедливость требует указать на то, что с трудной задачей авторскому коллективу нового спектакля «Лебединое озеро» удалось справиться лишь частично. В либретто, написанном заново В. Дмитриевым, преследовались цели создания реалистической фабулы и логического обоснования фантастики. Из этих соображений действие было перенесено из сказочного средневековья в первую четверть XIX века, а герой пьесы — молодой граф предстал человеком, наделенным больным воображением и чуть ли не патологическими наклонностями. При этом роль Одетты — Одиллии была разделена на две самостоятельные партии, требующие в спектакле участия двух балерин. Такая не совсем удачная перелицовка либретто не могла не отразиться на цельности музыкальной концепции Приближение спектакля (в смысле общей его настроенности) к романтико-психологической «тональности» авторского замысла Чайковского в то же время парадоксальным образом осуществлялось за счет полноты и композиционной стройности «музыкального текста».

Но несмотря на указанные противоречия, оставшиеся в спектакле непреодоленными, данная сценическая версия была признана лучшей из существовавших до этого. И это в огромной степени определялось хореографической стороной спектакля, а следовательно, балетмейстерской работой Вагановой и, разумеется, исполнительским мастерством ее талантливых учениц.


Статьи по теме:
 Традиции старого французского балета
 Неискренность
 Лексика национального танца
 Взаимоотношения Фокина с Бенуа
 Мимические сцены

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: