В D-dur'Hoft мазурке Фокин проявил себя истинным художником своего времениРаздел: Балетмейстеры |
19-03-2024 |
Сама Преображенская не оценила проницательности Фокина и чуткости его мастерства. На одном из представлений «Шопенианы», она, бисируя, переделала прелюд, нарушив тог художественный образ, который возник у Фокина из сочетания музыки Шопена и индивидуальных качеств ее таланта. Фокин таких поступков не забывал: «Это для меня оказалось сюрпризом очень огорчительным. Я не хочу сказать, что ее композиция была хуже моей. Не мне об этом судить... Мне хочется сказать о недопустимости в моих балетах импровизаций. Балет для меня есть цельное произведение, а не ряд номеров. В этом целом каждая часть связана со всем остальным».
Петипа охотно допускал начала концертности, особенно в своих ранних балетах. Он позволял танцовщицам заменять одни вариации другими и сам готов был сочинить вариацию «к случаю», чтобы выигрышно подать виртуозные качества новой исполнительницы. Горский часто прибегал к помощи исполнителей, привлекая их в качестве негласных соавторов танцевальных партий, а в пределах пантомимного куска подстрекал фантазию актеров. Фокин отстаивал монолитность своих пластических композиций. Музыкальную основу он оберегал далеко не так ревниво, хотя и утерждал, что балет «цельное произведение, а не ряд номеров».
О матери Фокина
Фокин — колорист, поэт линий и пятен
Объяснение с Дягилевым
Мнение Фокина о Дягилеве