Триумфальный успех Русского балетаРаздел: История балета |
22-05-2024 |
После ухода Павловой и Нижинского ведущими танцовщиками были Т. Карсавина, Л. Лопухова, Л. Мясин, Л. Чернышева, Л. Соколова, Л. Войцеховский, В. Немчинова, С. Идзиковский, О. Спесивцева, Н. Владимиров, А. Вильтзак, В. Трефилова, Ф. Дубровская, А. Долни, А. Никитива, С. Лифарь, А. Данилова и другие. В отношении выбора сотрудников Дягилев почти не делал ошибок, он словно угадывал в человеке талант. Художники самых разных направлений, работавшие у Дягилева, определяли пути развития мирового искусства, возникновение новых течений, популярность тех или иных имен.
Как бы высоко ни оценивать искусство, созданное в труппе Дягилева за период 1915—1929 годов, это не уменьшает роль Фокина в возникновении и утверждении антрепризы, в том перевороте, который произошел в отношении к балету во всем мире. Именно Фокин дал толчок к развитию хореографического театра в разных направлениях. Толчок был таким сильным, вызванное им развитие балета столь быстрым, что оно повергало в изумление, а порой и в негодование самого Фокина.
12 |
Пестрый перечень некоторых фокинских постановок
Традиции старого французского балета
Мимические сцены
О свободе режиссерского творчества