Летний Фестиваль Балета

Наш партнер предлагает купить манекены для магазины.

Современная тема в балете.

Раздел: История балета
06-04-2021

Основная трудность не только решения, но и самой постановки современной темы в балете та же, что и в опере: в преодолении разрыва между задачей реалистического отображения действительности и условными формами, с которыми связаны выразительные средства данного вида искусства. В балете подобный разрыв значительно больше, чем в опере.

Если очень трудно сделать творчески убедительной и реалистически правдоподобной «пиджачную» лирическую или героическую арию, то подобная задача еще труднее в отношении «пиджачной» мужской вариации. Воздушные шпагаты в лакированных «лодочках» не столько технически невозможны, сколько эстетически абсурдны, так же, как заноски (dessu — dessou) в ботфортах или воздушные туры в галифе. По производимому впечатлению это не может не содержать в себе элементов аттракциона, цирка или шаржа. Вопросы костюма, в частности же (и в особенности) вопрос обуви — для балета это отнюдь не просто и не только «оформительские» вопросы. С ними неразрывно связано решение всей совокупности выразительных средств обрисовки образа. Это ставит свои специфические задачи перед балетным сценаристом.

Разумеется, балетный сценарий должен быть прежде всего хорошей пьесой — с ясной экспозицией, с увлекательным развитием, желательно многопланового сюжета с правильно размеченными кульминациями, с логической развязкой.

Именно отсутствие этих обязательных условий балетного сценария, помимо ряда других моментов, и послужило основной причиной неудач большинства советских балетов на современную тему. Разумеется, будучи хорошей пьесой, балетный сценарий должен быть при этом еще и пьесой танцевальной, то есть построенной на приемах раскрытия характеров и отношений героев через «танцуемые ситуации». Несоблюдение этого другого условия балетного сценария, столь же непременного, как и первое, так же очень часто бывало причиной серьезных неудач. Вспомним хотя бы наивную и — вопреки намерениям постановщика — комическую по производимому впечатлению вариацию защиты студенческого диплома в «Родных полях».


Статьи по теме:
 Размышления о балете
 Отличия первой постановки от второй
 Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
 О постановке "Дафниса и Хлои"
 "Дафнис и Хлоя"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: