Летний Фестиваль Балета

Современная тема в балете.

Раздел: История балета
09-04-2024

Необходимо самым решительным образом преодолеть подобные точки зрения и сломить распространенное недоверие к работе на этом важнейшем и ответственном участке советского хореографического искусства, определяющем, на наш взгляд, все его будущее. И наши творческие организации — союзы композиторов и писателей, и театральные управления Министерств культуры, и руководители отдельных балетных коллективов, и, наконец, искусствоведы в области хореографического искусства должны объединить усилия, чтобы добиться коренного перелома в существующем положении вещей.

Необходимо всемерно поддерживать инициативу, идущую от отдельных лиц — драматургов, композиторов, балетмейстеров, замышляющих балеты на современные темы. Опасения трудностей, примеры неполных удач или даже прямых неудач в прошлом не должны приводить к легкому отказу руководства театров от творческих заявок, отказу, который иной раз мотивируется то недостаточной «хореографичностью» темы, то тем или иным драматургическим изъяном сценарного плана. При этом забывается, что «нехореографичность» темы, определяемая с позиций канонов старых классических или современных, но сказочных балетов, может оказаться и мнимой, а сценарные изъяны, даже крупные, при наличии жизнеспособной руководящей идеи, положенной в основу замысла, вполне исправимы в процессе создания произведения и спектакля, и тем исправимее, чем теснее взаимооплодотворяющие связи авторской и балетмейстерской (хорео-режиссерской) творческой мысли.

Подобное положение обусловливается, как нам кажется, по преимуществу тем, что достаточно все же обширный практический опыт советского балета в данной области остается до настоящего времени никем и нигде ни эстетически, ни творчески не изученным и не обобщенным. Балетные произведения на современные темы, пусть часто довольно несовершенные, на протяжении свыше тридцати лет создавались и доводились до завершения. Спектакли, пусть дискуссионные, ставились и выносились на суд зрителей. За годы становления и развития советского балета их появилось около двадцати. Но с их исчезновением из репертуара вскоре же забывались и их содержание, и их конкретные формы. Из поля зрения деятелей советской хореографии исчезали как поучительные ошибки (просчеты) того или иного сценариста, композитора, балетмейстера (и это до сих пор подчас приводит к повторению ранее сделанных ошибок), так и пусть редкие, но существенные отдельные находки авторов, постановщиков и исполнителей, творческое обобщение которых помогло бы естественному развитию советского хореографического искусства.


Статьи по теме:
 Первые постановки
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
 Творческий метод Фокина
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 Наследие Фокина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: