Летний Фестиваль Балета

Разные балетмейстеры брали у одного писателя то, что отвечало художественным запросам времени

Раздел: Балетмейстеры
17-03-2024

Из двух авторов «Павильона Армиды» Бенуа был менее последователен в своих порывах реформатора, чем Фокин. Стремясь возродить стиль старинного придворного балета, Бенуа словно накладывал его на правила академического спектакля второй половины XIX века. Он представлял себе будущий спектакль как многоактное зрелище, в сущности близкое «Спящей красавице». Во всяком случае, он называл этот балет Петипа «настоящей поэмой, в которой — начиная с музыки и кончая исполнением малейших ролей — все было в гармонии, ярко и вдохновенно». Много лет спустя он подтвердил эту точку зрения: «Я намеревался создать нечто внушительное, такое, что возрождало бы традиции балета прошлого, столь любимого мною».

Бенуа считал также, что его балет должен быть драмой, где шнек будет сочетаться с развернутыми пантомимными сценами и духе Петипа. «Для театральности балета необходимо завертеть пляшущие человеческие фигуры вокруг какой-нибудь фабулы, нужна пантомима»,— замечал он в «Беседе о балете» и проще объяснял потом в мемуарах: «Как раз драматическая пантомима в сочетании с танцем и сообщала старым балетам их особое и неповторимое очарование. Стоит подумать хотя бы о «Жизели», «Коппелии» и «Спящей красавице». Все великие балетмейстеры от Новерра до Петипа настаивали на драматической части. Новая версия «Павильона Армиды», постепенно складываясь у меня в голове, позволяла не только сохранить драматический смысл, но и сделать его преобладающим».

Наконец, в названной статье Бенуа признавал жест «абсолютно эстетического характера», иначе говоря — танец, который «в балете может существовать и отдельно, т. е. как нечто прекрасное и потому самоцельное».


Статьи по теме:
 Размышления о предтечах
 Выход на большую сцену.
 Школьные дебюты.
 Муза и помощница
 Воспоминания о брате Владимир

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: