Летний Фестиваль Балета

Покупаем радиодетали продать радиодетали.

Подмен одного Дягилева выдуманным

Раздел: Постановки балета
11-09-2019

После опыта Дягилева все желающие играть роль в искусстве, руководить художниками, встать над ними, все, кто сам ничего создать не может, но хочет учить других, почувствовали, что перед ними открываются широкие возможности. Не надо иметь исключительного таланта, не надо многолетней технической подготовки, надо иметь лишь вкус. А кто же сомневается, что его вкус есть самый лучший, самый правильный?

Мне возразят: «Вы ошибаетесь, всем ясно, что Дягилев создатель балетной антрепризы, а не балетов, всем ясно, «что он танцором никогда не был, танцевать не умел...» В том-то и дело, что это было ясно, всем ясно, но теперь становится очень неясно. «Я никогда не видала Дягилева танцующим»,— говорили мне иногда поклонницы Русского балета с большим сожалением и очень поражаются, когда я говорю, что я тоже никогда не видал.

Один из старейших критиков русского балета {теперь покойный), В. Я. Светлов,— не только свидетель возникновения нового русского балета в России, знавший меня с детских лет, но и оказавший мне в моей борьбе значительную поддержку,— писал мне (в 1930 году) в Америку: «Между нами говоря, Дягилев живет на проценты с Ваших балетов». Когда я его спросил: «Отчего же— «между нами говоря»? Отчего правду можно говорить между нами, а писать надо другое?» — он уклонился от ответа.

Светлов знал правду, как знали все, кто присутствовал в Петербурге при постановке моих балетов. Но этих свидетелей делается все меньше и меньше, они молчат, а если и скажут что, то никому не представляется интересным и практическим останавливаться на этих свидетельствах.

Но что же говорят о Дягилеве как о творце те, кто действительно его знал, кто с ним работал? * Кто же знает Дягилева лучше? Те, кто пишет теперь книгу за кпнгой па основании книг, написанных также на основании книг, или те, кто знал его лично 40—50 лет назад? Для меня здесь нет вопроса.

Не потому ли Дягилев так любил создавать новые имена для старых произведений, не потому ли он так увлекался деланием купюр в музыке, что это были единственные возможности для него подойти к творчеству сочинителя?

12

Статьи по теме:
 Мимическая сцена финала
 Поиски призвания
 "Половецкие пляски" Фокина
 Сюжет в действиях
 "Персей". Картина 2

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: