Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»Раздел: История балета |
04-04-2024 |
В особенности наглядно это сказывается в богато расцветшем хореографическом творчестве братских национальных республик. Приведу только один пример, относящийся к произведению, созданному о Грузии грузинскими же художниками. В музыке балета «Сердце гор», написанной А. Баланчивадзе, широко, хотя и почти без прямого цитирования обозначены черты и особенности национального грузинского фольклора. Это — ладовое и ритмическое своеобразие, специфические полифонические формы, связанные с импровизационными контрдвижениями и контртемами, подголосками и надголосками, переменные метры, контрасты кантилены и речитации в мелодических фразах, тембровые и штриховые эффекты, идущие от народного инструментария. Партитура балета в одно и то же время и ярко индивидуальна (причем индивидуальные свойства композитора, лирика по преимуществу, не всегда согласуются с требованиями напряженного драматического сюжета), и глубоко национальна, народна.
Теми же чертами (с поправкой на индивидуальный характер Чабукиани, более волевой и мужественный, тяготеющий к воплощению героических и драматических положений и
состояний) отмечена и «хореографическая партитура» балета. То, что было сказано выше об активизации взаимодействия между классическим и характерным танцем в «Пламени Парижа», выступило в «Сердце гор» в значительно более развитом, интенсифицированном виде.
Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
Нет худа без добра
2-я картина "Омфалы"
Балет и модернизм