Летний Фестиваль Балета

Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»

Раздел: История балета
11-03-2020

Прием мог бы показаться натуралистическим и несомненно был бы таковым, если бы составлял частицу синхронизированного с музыкой танцевального действия. Но в силу того, что весь спектакль построен именно по принципу «смысловой полифонии» музыки и танца, этот прием производит впечатление куска самой жизни, «процитированной»- на сцене. Это даже не речитатив. Это — живая разговорная речь в движении и звуке. И краткость мизансцены, и ее «инородность» по отношению ко всей системе выразительных средств спектакля выделяют ее курсивом в контексте действия.

Качественно новой чертой советского хореографического театра, завоеванной в результате переосмысления и развития традиций классики в сочетании с новыми эстетическими стимулами, внушенными самой жизнью, является углубление национальной, исторической и социальной достоверности образов и событий. В этом сказалась реалистическая направленность советского балетного искусства. Она проявилась согласованно и более или менее равномерно во всех звеньях и гранях художественного целого спектаклей — в их хореографии, режиссуре, музыке, исполнении, оформительском комплексе. Внимание к духу, характеру, быту эпохи, к национальной, географической, этнографической специфике темы, к дифференцированной классовой характеристике действующих в балете групп людей и отдельных персонажей — вот что отличает такие постановки, как «Пламя Парижа» Асафьева — Вайнонена, «Утраченные иллюзии» Асафьева — Захарова, «Медный всадник» Глиэра — Захарова, «Спартак» Хачатуряна — Якобсона, «Ромео и Джульетта» Прокофьева— Лавровского, «Тарас Бульба» Соловьева-Седого — Фенстера, «Жанну Д'Арк» Пейко — Бурмейстера. И то же можно сказать о радикальных обновлениях старых классических балетов, осуществленных советскими мастерами, например «Эсмеральде» в редакции Вагановой или «Раймонде» в редакции Сергеева.

Отмеченная черта советского хореографического искусства особенно отчетливо обозначается как в собственно музыкальной и собственно хореографической стороне наших балетных спектаклей, так и во взаимосвязи этих двух главных их слагаемых.


Статьи по теме:
 Отсутствие стиля и характера
 «Шопениана»
 Новый балет
 Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
 Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: