Летний Фестиваль Балета

Детское кресло автомобильное москва прокат и аренда детских cybexonlineshop.ru.

Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники

Раздел: История балета
12-04-2024

И вот снова бег, на этот раз охватывающий уже не передний край сцены, а все ее пространство. Но и темп и характер бега уже иные. Они сдержаннее, хотя и кажутся внутренне еще более тревожными. Они еще ярче обозначают собранность воли. Выход найден. Он — в чудодейственном зелье, прижатом к груди. Надо донести его, не разбив склянки, не расплескав ее содержимого, чтобы в родительском доме у своего ложа принять его. В нем одном — оружие борьбы Джульетты и ее спасение. И час борьбы наступает. Вернувшаяся домой юная Капулетти застает в своей комнате родителей и Париса, нетерпеливо ожидающих ее прихода. Властный отец ждет исполнения своего требования. Уланова несколькими лаконичными движениями, мгновенной сменой оттенков мимики передает вспышку изумления и испуга (препятствие возникло раньше, чем она этого ожидала), молниеносно принятое решение и мнимую покорность родительской воле — вынужденное подчинение, выраженное в безучастной, почти враждебной форме, за которой чувствуется несокрушимая сила внутреннего отпора.

Парис приближается к невесте, танцует с нею. Это все тот же менуэт, что звучал когда-то на торжественном балу в празднично разукрашенном зале. Мне кажется известным упущением композитора, что прежняя музыка здесь воспроизводится с абсолютной точностью, что в нее не вкраплены новые краски, отражающие душевное состояние теперь уже совсем другой Джульетты. Уланова по-своему толкует замысел Прокофьева. Она «использует» повторность музыкального фона танца для передачи его «бездушевности», полной механичности, обозначая не отношение своей героини к партнеру, а отсутствие с ее стороны какого-либо отношения. Танцуя, она не только не общается с ним, а просто не замечает его, будто он — невидимка.


Статьи по теме:
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
 Неискренность
 Дягилев-"создатель" фокинских балетов
 Способности и любовь к танцу М. Фокина
 Второе действие "Дафниса и Хлои"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: