Летний Фестиваль Балета

Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники

Раздел: История балета
22-03-2024

С волнующей поэтичностью Уланова проводит дуэт расставания, быть может наиболее значительную для всего спектакля, переломную в развитии сюжета сцену, раскрывая в ней дальнейшее нарастание чувств. Движения ее приобретают волевые очертания, становятся решительнее, патетичнее. Это та точка «золотого сечения» роли, с которой начинается неуклонный рост образа, стремительное становление человеческого характера под влиянием драматических событий, обрушивающихся на жизнь молодой девушки. Именно начиная с этой картины, все развитие образа строится артисткой на непрерывно идущем эмоциональном подъеме, вплоть до высшей кульминации — финальной сцены: танца Ромео с телом мнимоумершей Джульетты, ее пробуждения и ее смерти. Ромео ушел. Джульетта — Уланова замирает в оцепенении, ловя взором очертания исчезнувшей за окном фигуры любимого. Поза ее полна нестерпимой муки разлуки.

Приход кормилицы, может .быть единственного близкого в кругу родной семьи лица, не может вывести ее из состояния печальной задумчивости, глубокой внутренней сосредоточенности. Лишь на миг, как рефлекс на ласковые шутки наперсницы младенческих лет, старающейся развеселить свою питомицу, заботливо прихорашивающей ее, она чуть- чуть «оттаивает» и что-то недавнее, детское мелькает в ее движениях и жестах. В музыке проскальзывают контуры шаловливой темы, знакомой нам по первой сцене в доме Капулетти. И даже когда кормилица объявляет Джульетте о том, что в ее комнату идут родители и Парис, Уланова остается невозмутимой. До ее Джульетты, переполненной только что пережитым, еще целиком охваченной страстными эмоциями прерванного свидания, живущей ими, не доходят впечатления «извне», события окружающей действительности.


Статьи по теме:
 Дуэт с Евгением и заключительная монологическая
 Музыкальность пластики лучших русских танцовщиц далекого прошлого
 Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер
 Про "Сильфиды" и "Карнавал"
 Оперно-балетная версия "Золотого петушка"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: