Летний Фестиваль Балета

Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники

Раздел: История балета
23-04-2017

Вот почему так подходит здесь скупой рисунок танца, создаваемый Лавровским, дающий повод Улановой раскрыть во всей полноте одну из самых сильных сторон ее артистического дарования — свойство в лаконическом передать многозначительное, с исключительной впечатляемостью «обыграть» красноречие безмолвия: Джульетта на пальцах приближается к алтарю, и в ее воздушном, робко-поспешном шаге мы чувствуем боязнь нарушить покой и тишину священного места. У самого изображения мадонны она останавливается, молитвенно протягивает руки к статуе богоматери, простирается перед нею в выразительно раскинутом красивом невысоком арабеске, и, не меняя своей позы, опускается на одно колено, поддерживаемая за плечи стоящим сзади нее Ромео. Все продумано, законченно и вдохновенно.

Прощание перед разлукой, открывающее третье действие, начинается коротким музыкальным вступлением, написанным на музыку «прихода герцога» из первого акта. Этим приемом композитор напоминает об указе герцога о высылке Ромео за пределы Вероны. Ромео склонился у ног любимой. Ему грозит смертная казнь. Он должен покинуть город. Джульетта нежно и медленно гладит его голову, всматриваясь в черты его лица, словно стараясь навсегда их запомнить. Дуэт их полон многообразных, сменяющихся эмоций, особенно богатых и внутренне противоречивых у Джульетты. Здесь и наслаждение близостью любимого, и неотступная тревога за него, и стремление продлить свидание, и порывы ускорить расставание, ибо каждый миг нарастающего рассвета увеличивает опасность пребывания юноши в ее комнате. Уланова как бы прячет его, отзываясь на малейшее движение, слышащееся ей в соседней комнате, пугливо и бдительно следит за створками двери и с тоской обращает взоры к окну, за которым должен исчезнуть Ромео. Она и плачет, и улыбается от счастья, и вся трепещет от сонма нахлынувших на нее чувств. И снова высокие поддержки символизируют стремительный взлет и радостное парение счастливого чувства взаимной любви.


Статьи по теме:
 Переломный момент в развитии балета
 Отличия первой постановки от второй
 Относительно мимики
 «Музыкально-оформительские» принципы
 "Фрамино"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: