Летний Фестиваль Балета

Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники

Раздел: История балета
22-03-2024

Перед взором Джульетты как бы возник совсем новый мир, противостоящий ее привычному окружению, зовущий к свободному проявлению, к смелому утверждению воли и чувства. И в один миг не осталось в ее облике ни следа детской игривости, ни тени застенчивости, равнодушия, покорности. Она вознеслась — и не только физически, поднятая в высокой поддержке сильными руками юноши, но и в своих помыслах, в мечтах. Мы ощущаем это в порыве, с которым тянется она, раскинув руки, к поднявшему ее Ромео, читаем это в пристальности, зачарованности ее взора, прикованного к лицу незнакомца.

Сцена у балкона (пятая картина балета) танцевально и даже режиссерски представляется недостаточно полно раскрытой балетмейстером. Здесь ощущается известное расхождение между замыслами композитора и постановщика, и исполнителям приходится решать сложную задачу: объединять и спаивать звуковую и пластическую стороны образов. Вероятно в силу этого данная сцена не всегда «лепится» одинаково цельно и органично. Но бывают спектакли, когда удается добиться в ней удивительной чистоты и слитности ансамбля, когда артисты пластическим языком, кажется, говорят словами Шекспира.

Один из самых впечатляющих моментов спектакля и наиболее проникновенных мест в исполнении Улановой партии Джульетты — сцена обручения. Музыкальный портрет Джульетты обогащается новой краской. Над плавно колышущимся звуковым фоном (скрипки, кларнеты, арфы) льется нежная флейтовая мелодия, в которой слышатся уже скорбные ноты. Что омрачает настроение невесты, пришедшей к алтарю для получения благословения своей любви, — предчувствие трагической развязки, самая скрытность совершаемого обряда или атмосфера сурового аскетизма, разлитая в келье Лоренцо, череп, лежащий на его столе? В этой обстановке не только уместны, но естественны благоговейность чувств, приглушенность речи и сдержанность жестов.


Статьи по теме:
 Детство балетмейстера
 Первые русские сезоны
 Второе действие "Омфалы"
 Система создания балета
 Балетная версия "Золотого петушка"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: