Летний Фестиваль Балета

https://dostavka-hqd.ru Plonq MAX Smart на 8000.

Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна

Раздел: История балета
08-04-2024

Здесь и дряхлый, расслабленный министр, и танцовщица Полина, и вольнодумец Владимир (так назван герой поэмы), пишущий вызывающие эпиграммы, и агент 3-го отделения Булгарин. Здесь и бал на катке на заледеневшем невском просторе возле колонн Фондовой биржи (что позволяет балетмейстеру эффектно и по-настоящему остроумно и виртуозно «обыграть» движения конькобежцев — например, кругами на согнутых ногах). Здесь и картина наводнения, и присядка подвыпившей молодежи, и пляска цыган, и торгующие сбитнем лоточники, и извозчики, ожидающие седоков. Словом, дана широкая «фреска быта» старого Петербурга, выписанная тщательно, с правдивыми подробностями и в верном историческом освещении. Но именно в силу богатого изобилия и исключительной сочности этих подробностей она как бы становится самодовлеющей частью спектакля, претендующей в нем на самостоятельное значение, и тем самым подавляет тематическую линию личной судьбы героев.

В меньшей степени, но все же ощущается та же тенденция и в кавказских сценах, исключительно щедрых по части режиссерской выдумки. Они воспроизводят жизненно правдиво быт горцев в воинственных играх и плясках, а в последних обнаруживают внимательное изучение фольклора. Кабардинский «удж» или «утч», осетинский «симг», горская лезгинка воспроизведены с большой точностью движений, ритма, динамики нарастания темпа. И тут дана богатая фреска народного быта, перестающая быть только фоном к личной драме. Это как бы мощное и длительное «тутти», не оставляющее место ариям и ариозо. А драма черкешенки и пленника обозначается преимущественно в мимическом речитативе, очень тонко режиссерски разработанном, но не выливающемся в большие танцевальные формы.

Противопоставление двух национальных и классовых культур — вот основной прием, на котором решается тема «Кавказского пленника» в спектакле Захарова. Это метод иной, чем тот, что применяет Лавровский, но и тот, и другой верно и убедительно раскрывают основную идею пушкинской поэмы.


Статьи по теме:
 Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
 Балеты на пушкинские темы.
 Рискованная постановка
 В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»
 Творческий метод Фокина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: