Летний Фестиваль Балета

Киев охрана квартир пультова охорона об єктів квартир vdv-group.com.ua.

Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна

Раздел: История балета
27-11-2019

Мы особо подчеркиваем это богатство советского хореографического искусства, дающего образцы параллельных и различных самостоятельных решений одного замысла двумя художниками-балетмейстерами — факт, неопровержимо свидетельствующий об идейно-творческой зрелости советского хореографического искусства. Естественно, что наличие двух различных сценических замыслов потребовало и различных приемов музыкальной драматургии, хотя и основанной на одном тематическом материале. В ленинградской и московской версиях партитуры Асафьева одинаковый материал по-разному расположен, что существенно отличает эмоциональный характер каждого из спектаклей. Но, повторяем, концепция обеих версий одна. А наличие концепционности само по себе придает им значение существенной, важной вехи в развитии советского балета.

Романтико-реалистический спектакль, созданный Лавровским, знаменателен прежде всего действенно сюжетным истолкованием и использованием танца. Не только так называемые pas d'action (то есть собственно танцы действия), но и отдельные вариации, коды, хореоречитативы оказываются пронизанными элементами фабульности, имеют свою осмысленную функцию в ходе развития сюжета. Так, например, воинственный танец джигита в первом действии, казалось бы имеющий лишь «локальный», обстановочно декоративный характер, на самом деле служит первоначальному обозначению темы набега, звучащей во весь голос в третьем акте, где тема эта развертывается в широкую массовую хореографическую сцену. Так танцевальный дуэт черкешенки и немилого ей жениха, навязываемого родительской волей, превращается в напряженный диалог объяснения с одной стороны и настойчивого отпора — с другой, диалог, приводящий к решительной размолвке. Инициативно и новаторски смело сочетание классики, полуклассики и городского фольклора в танцевальной характеристике образа черкешенки, нарисованного Лавровским. Все движения ее даны на высоких полупальцах, что должно служить контрастом острым пуантам княжны Нины — героини пролога, партия которой представляет собою своеобразное салонно-бальное преломление классики.


Статьи по теме:
 Первые русские сезоны
 Нет худа без добра
 Способности и любовь к танцу М. Фокина
 Влияния Фокина на современный балет
 Балет Нижинского

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: