Летний Фестиваль Балета

Что нужно для приготовления роллов.

Музыкальность пластики лучших русских танцовщиц далекого прошлого

Раздел: История балета
24-12-2017

И еще одно крупное завоевание русской классической школы хореографии связано с эрой Петипа и Льва Иванова, а позже с творчеством Горского и Фокина — хореографическая полифония (многоголосие) в самом широком и разнообразном смысле этого понятия от простейших имитационных форм движения до сложных контрапунктических построений линий и групп. Если прибегать к аналогиям из области музыки, хореографическая полифония, уже достаточно полно разработанная Петипа, родилась из хореографической фигурации. Сложная орнаментика групповых движений — параллельных, противоположных, зеркальных, ракоходных, симметричных и асимметричных — налицо уже в таких групповых и массовых танцах, как деревенские вальсы в «Спящей красавице» и в «Лебедином озере», не говоря уже о всех трех вальсах «Щелкунчика». Но особенно многообразно изобретательно она разработана в таких по существу уже сюжетных массовых танцевальных сценах кордебалета, как виллисы в «Жизели» (в редакции Петипа), как нереиды в «Спящей красавице» и, в особенности, тени в «Баядерке». Имитационный прием, повторность фигуры, исполняемой поочередно все новыми и новыми танцовщицами, становится в них основным приемом лепки монументальной «фресковой» композиции.

Такого рода хореографические композиции, протяженные по охвату и заполнению широкого пространства, а также большого «сценического времени», подсказаны формами, исторически сложившимися в музыке. Здесь—именно творческие аналогии. И воспроизведены они не только без какого-либо насилия над природой своего искусства, но, наоборот, со всей возможной полнотой использования его специфических выразительных возможностей. Это совсем не механическое перенесение эстетических закономерностей одного вида искусства в другой.


Статьи по теме:
 Либретто балета "Омфала"
 Балетные танцы
 Жанровый и комедийный элементы
 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
 «Музыкально-оформительские» принципы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: