Летний Фестиваль Балета

Что необходимо для печати фото на кружках.

Музыкальность пластики лучших русских танцовщиц далекого прошлого

Раздел: История балета
30-05-2018

Существо этой знаменательной реформы далее заключалось в широком утверждении лейтхацактеристической системы в балетной музыке (и не только в лейттемах, но и в лейтритмах и в лейттембрах) и аналогичной ей системы лейтдвижения, опять-таки органически сопряженных друг с другом. Правда, в хореографии Петипа в этом отношении была сделана только «заявка»: лейтдвижения оставались данными по преимуществу экспозиционно, без широкой разработки. Но уже у Льва Иванова в лебединых сценах и, соответственно, в партии Одетты этот принцип находит развернутое и творчески полноценное воплощение. Я говорю о сочетании мотива мягкого и плавного арабеска (передающегося от героини всему ее окружению) с «неумолкаемой» подвижностью рук, не столько подражающих игре (взмахам и трепету) лебединых крыльев, сколько говорящих этими нюансами о чуткой и активной душевной жизни девушки, томящейся в неволе и рвущейся к свободной жизни. А батманы и простой балетный шаг в партии лебедей последнего акта — лейтдвижения, характеризующие драматизм происшедшего, словно выражение скорби о горькой доле Одетты и ее подруг, - Единство музыки и танца, достигнутое в лучших образцах русского балета (утверждение лейтхарактеристической системы — лишь одно из ее проявлений) в творчестве Иванова— Петипа и их преемников обусловлено приматом драматургии в широком смысле слова. Дав эстетический синтез музыки и танца, придав тому и другому значение неразрывного единого носителя сценического образа, интерпретатора драматического замысла содержания спектакля, русские композиторы и балетмейстеры до неузнаваемости преобразили балетное искусство. И советская музыкально-хореографическая практика положила эти завоевания в основу своего метода, метода последовательного и всестороннего реализма.


Статьи по теме:
 Разочарования в балете "Жар-птица"
 Хореография в балете
 Отличия от классического балета
 Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
 Вторая "Шопениана"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Смотрите ПМ-25 на сайте.