Летний Фестиваль Балета

Информация ivc greenline на нашем сайте.

Музыкальность пластики лучших русских танцовщиц далекого прошлого

Раздел: История балета
24-12-2017

Происходила активная ассимиляция музыкальной эстетики обеих хореографических школ, отбор в каждой из них наиболее действенного, того, что сохраняло жизнеспособность, содержало предпосылки для развития в условиях иной, чем на родине этих школ, атмосферы театральной интерпретации и театрального восприятия. Шел процесс русского национального освоения ведущих принципов обеих школ применительно к использованию музыки в хореографическом искусстве. Сопоставление и сопряжение отдельных из этих принципов в сочетании с крепнущим самобытным началом в дальнейшем вело к достижению органического сплава всех этих компонентов, к утверждению их совсем качественно нового синтеза. И параллельно с этим музыкальной культурой русского балета активно впитывалась и музыкальная культура русской и иностранной оперы.

Вопрос о воздействии оперной музыки и оперного исполнительства на развитие музыкальной культуры балета нельзя сводить только к рассмотрению танцевальных номеров или даже сюит и целых танцевальных актов в операх, как это обычна делают наши хореографоведы. Природа этих связей и тоньше и сложнее. Для «музыкальной биографии» русского балета такие связи с современным оперным искусством имели особое значение. Не столько опыт Анджиолини, сколько ариозные и речитативные приемы из опер Буальдье, Далей- рака, Лесюера, Керубини, Мегюля, Паэра, Спонтини учтены Кавосом (кстати сказать, дирижировавшим многими из них) в его балетных композициях, осуществленных в сотрудничестве с Дидло. Самое обилие инструментальных soli, монологов и диалогов отдельных инструментов, на которое справедливо, как на один из руководящих музыкально-драматургических приемов балетных партитур Кавоса (что особенно ярко выражено в партитуре балета «Рауль де Креки»), указывает в своем ценном исследовании А. Гозенпуд, говорит о своеобразном преломлении оперности в танцевальной, пантомимно-драматической и описательной музыке хореографического спектакля.


Статьи по теме:
 Педагогическая система А. Я. Вагановой.
 «Музыкально-оформительские» принципы
 Традиции старого французского балета
 Кульминация развития образа Марии
 "Египетские ночи"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

http://viessmann-pro.ru/ обслуживание и ремонт газовых котлов Viessmann.