Летний Фестиваль Балета

Все подробности перчатки рабочие оптом у нас.

Музыкальность пластики лучших русских танцовщиц далекого прошлого

Раздел: История балета
24-12-2017

«Вальс-фантазия» приобрел исключительную популярность в самых разных слоях русского общества. Его образное содержание, столь полно воплощающее национальный дух, близко и сердцу и сознанию русских людей, чарует их и увлекает, находит у них живой непосредственный отклик. А с воздействием на слушателя мелодического своеобразия этой музыки входило в их «слуховую память», закреплялось в ней, становилось элементом, формирующим их вкус (пусть в иных случаях интуитивно, без осознанного учета, вне анализа) и ее композиционное своеобразие.

Все это не могло пройти мимо балетной практики и различными путями постоянно откладывалось и на композиционном мышлении балетмейстеров, и на ритмической свободе самого танца.

Характерно, что, несмотря на итальянские и французские каноны, господствовавшие в балетной музыке конца XVIII — начала XIX веков, звучащей на петербургской и московской сценах, приметы этого национального мелодизма, содержащиеся и в пантомимном балете И. Вальберха — С. Титова, и в дивертисментных балетах С. Давыдова, работавшего с Аблецом и Глушковским, и даже у Кавоса и у Шольца, не говоря об Алябьеве и Варламове, оказывали заметное влияние на исполнительский стиль русских танцовщиц и танцовщиков.

Романская литература — оперные и балетные произведения итальянских и французских композиторов очень долгое время, с последней трети XVIII и почти до середины XIX столетия определяли «лицо репертуара» российских музыкальных театров. Но при обилии и интенсивности ростков национально-самобытного, о которых уже было сказано выше, это получало тоже национально-своеобразное преломление как в балетном творчестве (имею в виду и композиторскую и балетмейстерскую мысль), так и в балетном исполнительстве.


Статьи по теме:
 Критика старого балета
 Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
 Модернистический танец
 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
 В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: