Летний Фестиваль Балета

«Музыкально-оформительские» принципы

Раздел: История балета
08-03-2020

Вдумываясь в особенности сложного и неравномерного в разные эпохи и в разных странах процесса развития музыкальной культуры балета, убеждаешься в том, что процесс этот протекал отнюдь не по прямой восходящей линии, последовательно от предшествующего этапа к последующему. Воздействие на балетное искусство музыки самых различных видов, прежде всего театральной — оперной, опереточной и даже водевильной; связи его с музыкально-исполнительской культурой, а через это с современной симфонической и камерно-инструментальной литературой. Влияние самых разнообразных образцов и видов народного творчества и музыки быта — все эти факторы отражались как на уровне и на характере музыкального содержания появляющихся новых балетных произведений, так и на музыкальности хореографического исполнения.

Это особенно наглядно сказалось в очень интенсивном и стремительном развитии русского хореографического искусства, за короткий срок настолько шагнувшего вперед, что в мировой истории балета открылся новый этап.

Несомненно, что музыкальные особенности русской классической школы хореографии и — в неразрывной связи с этим — партитур первых русских балетов стали отчетливо обозначаться еще в эпоху Дидло и Глушковского, то есть с самого начала XIX столетия, а в зародышевых чертах (можно говорить об этом хотя и гипотетически, но уверенно) и еще раньше, в последней трети XVIII века, хотя бы в «Новом Вертере» С. Титова — И. Вальберха.


Статьи по теме:
 Педагогическая система А. Я. Вагановой.
 Лексика национального танца
 Взаимодействие движения и звука
 Балетные танцы
 Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героев

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: