Летний Фестиваль Балета

Купить солнышко оуфв 02 облучатель кварцевый солнышко 02 оуфв 02 www.solnyshco.com.

Музыкальная культура балета

Раздел: История балета
05-05-2020

Именно со времен новерровских реформ начала постепенно выявляться и укрепляться тенденция сближения эстетической природы хореографии и музыки, стала подмечаться и творчески утверждаться аналогия между отдельными «речевыми» в своей выразительности элементами танца и элементами музыки, подчеркиваться связь между характером интонации и характером движения, между смыслом восклицания или междометия (не словесных, а звуковых) и жеста, между мелодической фразой и фразой пластической, между речитативом и пантомимой.

На такого рода аналогиях дело, правда, и кончалось. Еще не возникала мысль о возможности параллели между музыкальным развитием (тематическим — мотивным, вариационным, полифоническим, не говоря уже о развитии симфоническом) и развитием хореографических форм. Такого рода идеи и их реализация стали возможными значительно позднее, когда балетный театр на высшей фазе своего исторического развития (в творчестве Петипа — Иванова — Чайковского — Глазунова) пришел к синтезу музыкальных и танцевальных образов, когда эта задача начала воплощаться совместными усилиями драматургов, композиторов и балетмейстеров, явившись основным и руководящим принципом в жизни русского балетного театра кануна нашего века.

Путь к этому органическому синтезу музыкального и пластического искусства в их высших проявлениях был долог и извилист. Периоды наступательного движения чередовались с моментами полной приостановки движения и даже с отступлениями. Революционные методы перемежались с эволюционными. То практика обгоняла теорию, то эстетика подсказывала практике выбор направления. Личная инициатива передовых художников — новаторов хореографического искусства, как правило, опережала процесс роста музыкальной культура ансамблей, коллективов, трупп. Но важно подчеркнуть решающую роль, которую в этом процессе играет растущее понимание значения музыкальной культуры танца со стороны все большего количества деятелей хореографии: не только балетмейстеров, не только балерин, но и солисток, не только танцовщиц и танцовщиков, но и артистов кордебалета.


Статьи по теме:
 Советский балет 1930—1940-х годов
 Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
 Отсутствие стиля и характера
 "Дафнис и Хлоя"
 Мимические сцены

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: