Летний Фестиваль Балета

http://student54.ru/ выполнению контрольных и курсовых работ в новосибирск.

Музыкальная культура балета

Раздел: История балета
02-03-2024

Еще в XVII веке большой вклад в балетную музыку внес композитор-новатор Ж. Б. Люлли. В его балетах, насколько можно судить по «Торжеству любви» (1681), по «Храму мира» (1685) или же по опере «Головы Амура и Бахуса» (1672), представляющей собою пастиччио из его более ранних балетов, можно найти не только много страниц ярко индивидуальной, талантливой музыки, стоящей на уровне развитых для своего времени чисто инструментальных форм, но и новаторские достижения, осуществляемые в музыкальном искусстве через его балетные формы. Крупный реформатор в области сценической музыки, по существу — создатель формы театральной увертюры, в первую очередь оперной, Люлли в то же время был одаренный танцовщиком и актером. Это помогло ему выполнить большую и действенную реформаторскую роль в развитии музыкальной культуры балетного спектакля: расширить и углубить связи между музыкой и танцами, утвердить приемы инструментальной декламации, порождающей соответственные пантомимно-танцевальные формы в пластическом действии. Танец стал поддерживаться музыкой не только в сфере ритма и динамики, но и в эмоциональной сущности сценического образа. Разумеется, реформаторство Люлли в опере было значительно смелее и последовательнее, чем в балете. Однако, пока еще не выходя за рамки «служебной функции», балетная музыка, благодаря его творческой инициативе, стала настолько художественно весомой, что приобрела значение фактора, уже влияющего на самый характер танца, если еще не на его содержание. Как и всякая эстетическая реформа, реформа Люлли привилась не сразу и далеко не повсеместно. Она стала давать всходы лишь при встречной инициативе передовых деятелей хореографии.

Дальнейший рост удельного веса музыки в балетном спектакле связан опять-таки с развитием французской театральной культуры XVIII века. Я имею в виду так называемые комедии-балеты А. Гретри, такие как «Колинетта при дворе» и, в особенности, «Панург на острове фанагорийцев» (по Рабле), представляющие собою комические оперы с целыми сюитами из танцевальных номеров.


Статьи по теме:
 Музыкальная культура балета
 Второе действие "Дафниса и Хлои"
 Лексика национального танца
 Вторая "Шопениана"
 Природа балета.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: