Лексика национального танцаРаздел: История балета |
09-03-2024 |
В совокупности все отмеченные явления и некоторые дополнительные объективные факторы, связанные с общим подъемом музыкальной культуры в нашей стране, обеспечили интенсивное и стремительное развитие музыкальной культуры советского балета. Это относится в одинаковой мере к обеим сторонам единого музыкально-хореографического исполнительского процесса — и к игре оркестровых коллективов, проникшихся специфическими особенностями «законов Терпсихорова царства», и к самому танцу и танцевальной пантомиме, возвысившихся в отдельных, но отнюдь не малочисленных случаях до постижения самых сложных и совершенных форм музыкального творчества.
Можно было бы сказать очень многое об индивидуальных проявлениях зрелой и тонкой музыкальной культуры у отдельных советских балерин и танцовщиков в различных творческих коллективах. Можно было бы проанализировать, как разными путями приходили они к крупным достижениям и успехам в данной области, не отстраняясь ни от настойчивых исканий, ни от трудной борьбы, и показать, как многообразно преломляются такого рода достижения в различных индивидуальных творческих методах.
Но это — большая специальная тема. Она заслуживает отдельного обстоятельного исследования.
В заключение еще раз подчеркну главное. Небывалое идейное обогащение балета в условиях становления и развития советской культуры потребовало и от авторов балетных произведений и от их исполнителей огромного повышения роли музыки в* хореографическом спектакле, углубления ее содержания, усиления ее взаимосвязи с танцем и пантомимой. Эта задача решается последовательно и успешно. Тем самым в развитии музыкальной культуры балета наступает качественно новый этап, высший по сравнению с предшествовавшими фазами исторического развития хореографического искусства.
Относительно мимики
Взаимодействие движения и звука
Размышления о балете
Нет худа без добра