Кульминация развития образа МарииРаздел: История балета |
21-03-2024 |
Можно было бы сетовать на ограниченность танцевальных приемов, использованных здесь постановщиком, если бы не бесподобное исполнительское искусство хореографического диалога, той «переклички» ритмо-пластических движений-знаков, которыми обменивались в этом большом адажио Уланова и Сергеев. Здесь было опять великолепное воплощение замысла балетмейстера: «...мы берем от искусства драматического актера общие принципы, но метод построения образа создаем свой, диктуемый спецификой нашего жанра».
И когда Корали исчезала из мансарды, уведенная появившимся Камюзо, Люсьен не бросался за нею. Он садился к роялю, поглощенный сочинением музыки, насыщенной мыслями и чувствами, внушенными ему подругой-музой. Такова была необычная, смелая, содержательная характеристика, которую давала Уланова образу на начальной стадии развития «хореографического романа».
В следующей картине показана премьера «Сильфиды». Это — реальное воплощение грез Люсьена и Корали. Здесь словно оживают поэтические образы старого романтического балета. Уланова — Тальони в легких прыжках проносится по косой линии между рядов коленопреклоненного кордебалета. Ее pas de chat переходят в воздушные шпагаты. Ее jetes порывисты и радостны. Она полюбила Люсьена, и музыка возлюбленного словно носит ее на своих волнах. Кажется, сбываются мечты, из иллюзий превращающиеся в реальную действительность.
В центре сцены — небольшое адажио, стилизованное Захаровым под «Сильфиды» Филиппа Тальони и, отчасти, под фокинскую «Шопениану». Балерина и танцовщик выступают под аккомпанирующие их танцу движения и перемещения кордебалета. Уланова хореографически и актерски явственно обозначала здесь двойную жизнь создаваемого образа — выступление балерины, танцующей премьеру, и нежное признание горячо и сильно полюбившей молодой женщины, в жесты, позы, движения «играемой» Сильфиды вкладывающей выражение яр^0 вспыхнувшего в ее душе большого чувства.
Современная тема в балете.
Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»
Музыка для "Дафниса и Хлои"
О свободе режиссерского творчества