Летний Фестиваль Балета

Кульминация развития образа Марии

Раздел: История балета
14-08-2017

«Утраченные иллюзии» явились спектаклем актерского ансамбля. Все двадцать пять больших и маленьких ролей балета были разыграны с неизвестными хореографическому театру жизненностью и правдоподобием. И если Захаров снова первенствовал в спектакле именно как режиссер, а не как балетмейстер, то в те годы это было явлением положительным: хореографический театр нуждался в пробуждении актерской инициативы, в развитии навыков ансамбля не только танцевального и музыкального, но и сценически действенного.

Партия, исполняемая Улановой, стала в спектакле центральной. 'Главным в балете были душевные радости и страдания Корали, а не эффектно задуманные и талантливо выполненные картины нравов — сцена маскарада с угарным бальным весельем и азартом карточной игры — и даже не балетные постановки («Сильфида» и «В горах Богемии»), остроумно раскрывающие изнанку закулисной жизни.

В Корали Уланова играла актрису, женщину, поверившую силе большого, подлинного чувства и полностью отдавшуюся этому чувству, натуру цельную, которую не могли сломить все грязные наслоения парижского театрального быта эпохи Луи-Филиппа, куртизанку, глубоко страдающую от сознания своей материальной зависимости и тщетно стремящуюся вырваться из нее.

Она создавала многогранный и сложный образ, насыщенный большим психологическим содержанием.

Поскольку балет «Утраченные иллюзии» неизвестен широкому кругу любителей хореографического искусства (спектакль шел всего несколько раз на сцене одного театра), считаю целесообразным познакомить читателей с его содержанием, по ходу изложения действия давая характеристику исполнения Улановой роли танцовщицы Корали.


Статьи по теме:
 Первые русские сезоны
 Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
 О свободе режиссерского творчества
 Печальное искусство
 Природа балета.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: