Летний Фестиваль Балета

Кульминация развития образа Марии

Раздел: История балета
15-10-2017

Уланова танцевала здесь скорбь, танцевала отчаяние, и драматизм ее танца неуклонно нарастал в своей эмоциональности.

Когда на смену выпровожденных служанкой гостей являлся Камюзо, пытающийся воспользоваться горем Корали и предъявить свои справа, Корали — Уланова с открытой ненавистью обрушивалась на него, показывая все свое презрение к комфорту, довольству, которыми он ее окружил. Но нервный подъем недолог. Он обессиливает убитую горем женщину. Камюзо уходит торжествующий, уверенный в том, что он хозяин положения. Корали остается одна, и ее отчаяние переходит в бесконечную грусть. С трогающей элегичностью, в мягких пастельных тонах проводила Уланова эту сцену. Держа медальон с изображением Люсьена, Корали прощается со своим возлюбленным, с лучшими надеждами, со стремлением перейти от безотрадной, оскорбительной действительности к жизни свободной и счастливой. Показывая целую гамму эмоций от высшего взлета мечты до полной безнадежности, Уланова в любовной драме покинутой молодой танцовщицы давала почувствовать реально проступающие мотивы драмы социальной. Трагическое ощущение безысходной зависимости, бесправия жертвы — таков был внятный, хотя и без нажима, словно шёпотом произнесенный подтекст ее драматического танца. Образ был дан тонко индивидуализированным и вместе с тем широко типически обобщенным.

В сущности, именно этой сценой исчерпывалась драматургическая линия, связанная с судьбой и образом Корали. Из трех картин последнего действия две (одна — в комнате Флорины, другая — в театре, на представлении нового балета Люсьена — «В горах Богемии», написанного в угоду мещанским вкусам «заказчиков») были отведены судьбе Люсьена, столь же фатальной и трагичной, как и судьба Корали. Лишь в заключительной картине снова возникала перед зрителем эта пленительная юная женщина, талантливая танцовщица, признанная «звезда» театра, предстающая на этот раз существом глубоко несчастным, раздавленным жизнью. В комнате Корали пусто и холодно. Не топится камин. Вещи распроданы за долги. Корали складывает свои театральные костюмы в картонку. При виде костюма Сильфиды она отдается воспоминаниям о радужных светлых иллюзиях, утраченных теперь навсегда. И в этот момент возвращается Камюзо. Он решил остановить Корали от безрассудной поездки в неизвестность, пришел «забыть и простить». Как опытный делец, он рассчитал верно. Корали уже безразлична к своей судьбе: смерть или возвращение к Камюзо — в этом для нее теперь нет никакой разницы.


Статьи по теме:
 Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
 Вторая "Шопениана"
 Жанровый и комедийный элементы
 Отличия от классического балета
 Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: