Летний Фестиваль Балета

Трансфер на кипре: заказ трансфер на кипре kipr-travel.com.

Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героев

Раздел: История балета
01-09-2020

Высокий уровень развития музыкальной культуры французского балета в XIX веке объективно подтверждается многочисленными фактами обращения немецких, австрийских, итальянских композиторов к совместной работе с французскими балетмейстерами, обслуживавшими все крупнейшие европейские сцены того времени. Достаточно вспомнить о сотрудничестве П. Гертеля и Павла Тальони; Р. Крейцера и П. Гарделя; Л. Герольда и Ж. Омера; И. Бургмюллера и Ж. Коралли; Ц. Пуни и Ж. Сен-Леона.

В чисто эстетическом плане спор о преимуществе французской или итальянской школы даже в узком аспекте соотношения культуры музыкальной и хореографической, разумеется, беспредметен. Современная балетная практика усвоила в иных случаях — в сложном взаимодействии, а иногда и в нарочито разобщенном и даже гипертрофированном виде тенденции каждого из этих направлений. Но если подходить к этому вопросу с точки зрения исторической, то нетрудно убедиться в том, что французская школа представляла собою значительно более высокую фазу развития музыкальной культуры балёта. Это предопределялось той самой уже упоминавшейся «кантабильностью», «кантиленностью» манеры трактовать танец и постановочно (что отличало балетмейстерский «почерк» Доберваля, Коралли, Перро или же педагогическую систему Доминик) и исполнительски. Именно этим искусство выдающихся французских танцовщиц от Саллэ, Гимар, Монтессю до Тальони близко выдающимся балеринам новейшего времени, таким, как Иветт Шовире или Лиан Дейде.

Напевность в пластике предопределяла детализацию фразировки, усиление значения и роли оттенка в танце, сообщение последнему функции выразителя психологических состояний, тогда как в итальянской школе это оставалось по преимуществу областью пантомимы. Как следствие этого рождалась и развивалась повествовательная форма танца — сольного, дуэтного, ансамблевого, эволюция которого очень легко прослеживается на объемном расширении и росте значения формы адажио от Мегюля к Адану и от Адана к Делибу, Массне и Лало.


Статьи по теме:
 Новое в постановке
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
 Жанровый и комедийный элементы
 Педагогическая система А. Я. Вагановой.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: