Летний Фестиваль Балета

Где можно заказать или купить курсовую работу.

Изменения в балете "Жар-птица"

Раздел: Постановки балета
06-11-2020

Для удобства перевозки декораций Дягилев отменил лестницу, гору, замок. Гончарова, по указанию Дягилева, написала декорацию, ничего не имеющую общего с моей. Гончарова, с которой я так счастливо работал два раза над «Золотым петушком» и потом над балетом «Золушка», * художница, талант которой я так высоко ценю и люблю, нанесла смертельный удар «Жар-птице». Вмешательство Дягилева в построение декораций сделало то, что каждый момент сюжета стал бессмысленным. Среди деревьев сада стоят ворота. Их очень просто обойти. Их обходят все действующие лица, кроме Ивана-царевича. Забора рядом с воротами нет. Зачем же он ломится в ворота? Зачем рубит их?

Прежде царевны спускались от двери замка по горной тропинке к воротам сада. Покинув свои постели, чтобы в чудную лунную ночь насладиться свободой, подышать свежим воздухом, попрыгать, порезвиться, они при своем спуске в сад группировались, потягивались, расправляли длинные волосы, с места на место перебегали, ловили друг дружку, словом, от спящего состояния постепенно переходили к играм, шалостям. На этом был построен танец на горе. При новой декорации все это отсутствовало. Девицы, толкаясь (было очень тесно между прорезанными деревьями и задней декорацией) по ровному полу, невидимые из публики (за деревьями), пробирались никак не освещенные (невозможно осветить их на узком пространстве между двумя занавесами, чтобы не задеть декораций) и никак не танцевали за отсутствием места, света и, главное, за отсутствием надобности — все равно не видно.

Прежде Иван-царевич смотрел на дев в белых сорочках, как на хоровод ангелов, спускающихся к нему с неба. Очарование. Почти молитвенное настроение.

Теперь он смотрит на них сверху вниз (он сидит на единственном остатке забора у кулисы). Это «сверху вниз» представляет собою полную противоположность моему замыслу, и я считаю это ужасным, дилетантским режиссерским промахом. Трудно поверить, что Иван очарован, когда от очарования ничего не осталось.

Но самый ужас начался, когда царевны стали исполнять танцы, построенные на игре с распущенными волосами! Все жесты остались: они откидывали волосы, распускали их, гладили по ним. Все было как при мне, не было только... волос.


Статьи по теме:
 Увлечение музеями
 Любовь М. Фокина
 Первое «выступление» в балете
 "ПЕРСЕЙ"
 Переход в старшие классы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: