Летний Фестиваль Балета

Французская транскрипция имени Ринальдо в «Освобождении Рено»

Раздел: Балетмейстеры
25-03-2024

Живописное оформление, и правда, доминировало в спектакле, подчиняя себе все остальное. Но подчинение предусматривало точно рассчитанную взаимосвязь. Рядом с Ламбиным, Аллегри и другими декораторами-профессионалами, работавшими по старинке, сравнительно недавно появился станковист Головин, чьи красочные полотна и костюмы соотносились с музыкально-хореографическим материалом спектакля пока еще эгоцентрически («Головин слишком индивидуален и вообще слишком художник», — писал Бенуа об оформлении балета «Волшебное зеркало»). Теперь всем им вместе взятым противопоставил себя человек, считавший, что в таком деле «на первом месте должна стоять обдуманность, внимание к чужой воле, строгость и точность работы».

Всеми этими добродетелями Бенуа обладал в полной мере. К ним присоединялись качества не менее важные — такие, как эрудиция, профессиональное мастерство, тончайше развитый вкус. Словом, работу над «Павильоном Армиды» возглавил художник разносторонне подготовленный. Он знал, что цельность балетного спектакля зависит от дружеского согласия драмы, музыки, живописи и танца. В Фокине он нашел единомышленника и, на первых порах, послушного, внимательного, способного ученика. Оба признавали приоритет изобразительных, иллюстративных функций в балете. Оба стремились опрокинуть эту изобразительность в прошлое, сделать балетный театр своего рода музеем изящных искусств. Картины и изваяния такого музея должны были развивать сюжет в динамической смене поз, движений, танцев. В такой смене пышнотелые красавицы с гобеленов, покрывающих стены дворцового зала, грациозные статуэтки немецкого Biederrneyerstill или фигурки персидских миниатюр уменьшались или увеличивались до человеческого размера: аромат и патина старины при этом не нарушались. «Грубая действительность» ни в коем случае не должна была вторгаться в эстетизированное зрелище.


Статьи по теме:
 Цельными балеты Фокина делала именно пластика
 Фокин — колорист, поэт линий и пятен
 Н.Г.Легат
 Преувеличение важности Нижинского
 Школьные дебюты.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: