Фокин отступал от истиныРаздел: Балетмейстеры |
19-03-2024 |
Номера «Танец теней» и «Похищение из сераля» были заменены, по желанию Дягилева, в парижской постановке pas de trois раба — Нижинского и наперсниц—Карсавиной и А. А. Федоровой. Впоследствии замена вошла и в спектакль Мариинского театра. Зато тема недозволенной страсти одалисок и невольников гарема, взятая в «Павильоне Армиды» для эпизодического выхода комедийных персонажей, стала вскоре основной темой трагического конфликта в балете «Шехеразада». Факт косвенно показывает, что Бенуа был нрав, объявляя себя автором сценарного замысла «Шехеразады», хотя официально этим автором считался Бакст.
В центральном valse noble балетмейстер придумал множество живописных фигур. В частности, кордебалетная группа изображала огромное сердце, обращенное острием к публике: оно билось и дышало, сокращаясь и пульсируя в мерных pas balance участников.
Из четырех наперсниц одна исполняла сольную вариацию, три танцевали вместе. Их танцы, так же как вариации балерины, были стилизованы в мелких движениях pas de bourree, jete passe, temps de poisson, поворотах на месте и в движении. Из-за тяжелых рукавов руки редко подымались выше уровня плеч: даже когда исполнялись большие cabrioles коды, руки были открыты в первую и вторую позиции.
Балерина танцевала адажио с исполнителями партий виконта и раба, участвовала в ансамблях, но даже сольная ее вариация растворялась в колыханиях пестрого фона.
Преувеличение важности Нижинского
Представления о Дягилеве
Фокин. Начало пути.
Муза и помощница