Летний Фестиваль Балета

https://gos-ritual.ru сайт серафимовского кладбища. На серафимовском кладбище.

Фокин отступал от истины

Раздел: Балетмейстеры
19-03-2024

Номера «Танец теней» и «Похищение из сераля» были заменены, по желанию Дягилева, в парижской постановке pas de trois раба — Нижинского и наперсниц—Карсавиной и А. А. Федоровой. Впоследствии замена вошла и в спектакль Мариинского театра. Зато тема недозволенной страсти одалисок и невольников гарема, взятая в «Павильоне Армиды» для эпизодического выхода комедийных персонажей, стала вскоре основной темой трагического конфликта в балете «Шехеразада». Факт косвенно показывает, что Бенуа был нрав, объявляя себя автором сценарного замысла «Шехеразады», хотя официально этим автором считался Бакст.

В центральном valse noble балетмейстер придумал множество живописных фигур. В частности, кордебалетная группа изображала огромное сердце, обращенное острием к публике: оно билось и дышало, сокращаясь и пульсируя в мерных pas balance участников.

Из четырех наперсниц одна исполняла сольную вариацию, три танцевали вместе. Их танцы, так же как вариации балерины, были стилизованы в мелких движениях pas de bourree, jete passe, temps de poisson, поворотах на месте и в движении. Из-за тяжелых рукавов руки редко подымались выше уровня плеч: даже когда исполнялись большие cabrioles коды, руки были открыты в первую и вторую позиции.

Балерина танцевала адажио с исполнителями партий виконта и раба, участвовала в ансамблях, но даже сольная ее вариация растворялась в колыханиях пестрого фона.


Статьи по теме:
 О брате Николае
 Преувеличение важности Нижинского
 Представления о Дягилеве
 Фокин. Начало пути.
 Муза и помощница

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

https://dvestolicy.ru групповые поездки для школьников.