В марте 1908 года в очередном благотворительном спектакле на сцене Мариинского театра была показана новая редакция балета, одно время называвшаяся — чтобы сделать явным ее отличие от камерной редакции — «Балет под музыку Шопена». В этой, ныне общеизвестной редакции от номеров, оркестрованных Глазуновым, остались только полонез и вальс; остальное заново оркестровал капельмейстер Келлер. Теперь Фокин отказался от мысли дать своеобразную антологию музыкального романтического театра и сохранил лишь тему сильфид, найденную в дуэте на музыку вальса.
В книге «Романтический балет в Англии» Айвор Гест высказал интересную мысль о влиянии танцев Тальони на музыку Шопена и о том, как проницательно разгадал это влияние Фокин в «Сильфидах» (так называют «Шопениану» на Западе).
Догадка английского исследователя имеет под собой вполне реальную почву.