Летний Фестиваль Балета

Детальная информация Цены на аренду авто в Тюмени на сайте.

Балеты на пушкинские темы.

Раздел: История балета
05-02-2020

Здесь и формы домашнего ансамбля (элегический дуэт виолончелей с сопровождением арфы в прологе), и импровизационные каденции — наигрыши солирующих инструментов — гобоя, фагота, кларнета, и обороты камерного напевного старинного вальса, и фильдовский ноктюрн, который должен обрисовать «облик польской девушки, но вместе с тем и девушки в преломлений мечты Пушкина». Все эти краски и линии в совокупности образуют музыкальный портрет, образно отвечающий характеристике Марии, данной Пушкиным:

Все в ней пленяло: тихий нрав, Движенья стройные, живые И очи томно голубые. Природы милые дары Она искусством украшала; Она домашние пиры Волшебной арфой оживляла.

Второй интонационный пласт, противостоящий интимной и возвышенно интеллектуальной лирике Марии — образы Гирея, Заремы, татарской рати, символизирующие силу стихийного инстинкта, начала насилия и самовластия, и, как обратную сторону их — мир безмолвия и рабской покорности: невольницы и охраняющие их евнухи. Музыка нашествия татар, служащая драматургической кульминацией первого акта и возрождающаяся в «пляске наездников» последнего действия — это в то же время и зарисовка объективного события:

(тьмы татар на Польшу хлынули рекою; Не с столь ужасной быстротою По жатве стелется пожар),

и воплощение субъективных воинственных, захватнических «первобытных» стихийных побуждений Гирея. Она представляет собою активно действенную, волевую линию интонаций и ритмов, динамизирующую общий тон и строй партитуры. И от нее неотрывны пассивные — с будто снятыми или спрятанными сильными долями тактов — танцы невольниц, и «леностная» по тембрам и темпам характеристика евнуха. Здесь в музыке воплощены следующие строки поэмы:


Статьи по теме:
 Танец тела вместо танца ног
 Относительно мимики
 Рождение нового балета
 Мимические сцены
 Творческий метод Фокина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: